Час простоя (Х=?)

          Буржуи (иностранные компании) всегда знают, сколько стоит час простоя.

          Часто задавая этот вопрос руководителю какой-либо местной компании, я редко получал вразумительный ответ, с четкими арифметическими выкладками. То ли по причине "секретности" данной информации, то ли по незнанию. Мое мнение склоняется ко второму варианту.

          Что же такое час простоя компании по причине неработоспособности одного из компонентов ИТ инфраструктуры?
          На примере возьмем небольшую производственную компанию (бетон и жб конструкции) и представим, что в этой компании вышел из строя (все догадались правильно) сервер. Хорошо, если в этой компании есть документ, который описывает действия администратора в этом случае, но это скорее всего из ряда фантастики :). Документа как правило нет, да и резервное копирование если оно осуществлялось, то скорее всего нерегулярно, и. как правило, никогда не было попыток пробного восстановления резервной копии к жизни.
          Что мы имеем в случае выхода из строя сервера? Все начинают носиться как в жопу ужаленные, срочно искать сервер (или вышедший из строя компонент), делать много ненужных действий и т.п. И уходит на все это в лучшем случае день. На практике - 3-5 дней :).
          А сколько это стоит? Вы думаете только стоимость вышедшего их строя компонента? Нет. Вы глубоко ошибаетесь.

          Стоимость часа простоя состоит из следующих компонентов:
- стоимость неотгруженной вовремя продукции
- штрафные санкции за несвоевременную отгрузку продукции (если они существуют)
- заработная плата сотрудников за время простоя (платите то вы им помесячно, никак не почасовая оплата)
- электричество, которое потребляют сотрудники во время нахождения в офисе (да, это тоже входит в стоимость часа простоя)
- налоги, которые вы оплачиваете за сотрудников
- ваше здоровье
- ну и еще много попутных расходов исходя их специфики предприятия.

          И поверьте, даже по самым скромным подсчетам стоимость часа простоя очень большая.

          Как этого избежать? Легко. Нужен все тот же пресловутый план действий на время "пожара". Кроме плана - соответствующая подготовка (иметь в запасе необходимые аппаратные компоненты того или иного оборудования или сервисный контракт), производить профилактические мероприятия с соответствующей записью в каком-нибудь журнале, проводить стресс-тесты (практическое моделирование критических ситуаций). И еще много мероприятий, которые позволяют работать красиво и непрерывно.

          Если тяму не хватает, или "вселенский разум" (google.com) не помогает - возьмите за пример действия буржуйских компаний. Там все процедуры по disaster recovery (аварийное восстновление) придуманы, прописаны и исполняются всеми звеньями компании, начиная от обычного пользователя и заканчивая самым главным человеком в компании - ее главой. И тогда будет вам счастие.

 

Берегите себя и делайте всегда резервные копии. И не забывайте их проверять тестовым восстановлением :)

к содержанию >>>