Почта

Маил.ру

-Vasiliy, in your country a lot of businessmen have corporate email mail.ru - is it normal? As I understood mail.ru is the same as yahoo.com?

-Yes, you are right - mail.ru as yahoo.com. But not all our companies have a corporate domain with corporate mail service.

Знакомая картина, не правда ли?

Почтовая служба во многих средних компаниях организована посредством mail.ru, yandex.ru, gmail.com и т.п.
Это неправильно. Во-первых с точки зрения безопасности бизнеса. Менеджер, который ведет переписку с Вашими клиентами со своего почтового ящика mail.ru не будет вечно работать в вашей компании. Менеджер уходит - вся переписка остается у него (не надо думать, что почта же падает в оутлук на компьютер - это неумно). Все контакты - у него. Не раз в своей практике слышал от менеджеров - да мне все равно, я уйду и уведу за собой клиентов. так в большинстве случаев и происходит.
Во-вторых с точки зрения уважения ваших бизнес-партнеров: вы даете визитку своему иностранному партнеру, а там корпоративная почта - berik_777@mail.ru...Не круто :))

Так ли это сложно - организовать сервис корпоративной электронной почты? Так ли это дорого - как говорят Вам интернеты и системный администратор? Нет.

Сколько это стоит?

Для того, чтобы организовать сервис электронной почты первое и самое необходимое - нужно купить доменное имя. Регистраторов доменных имен в нашей Республике достаточно. Регистрация доменного имени на год стоит по состоянию на 01.01.2017 - 3500 тенге. Вам только нужно выбрать созвучное название Вашего домена, проверить, не занят ли он и купить.
Не нужно называть домены moyasamayakrutayasuperkompniya.kz - слишком длинно (кратость-сестра таланта), да и диктовать адрес электронной почты shahimardan.seitkanovich.karataev@moyasamayakrutayasuperkompniya.kz неудобно. В общем, как вы яхту назовете - так она и поплывет.

После покупки доменного имени нужно будет создать почтовый сервер. Создание почтового сервера - довольно-таки тривиальная задача, и ничего сложного нет. Для 10-ти пользователей нет нужды покупать MS Exchange или иное дорогостоящее решение, которое к тому же требует аппаратных ресурсов и очень дорого в обслуживании. Вариантов организации почтового сервера множество:

1. Покупка почтового хостинга у регистратора домена (от 7 000 тенге). В данном случае почтовый сервис находиться у хостинг-провайдера, вы оплачиваете только ежегодную арендную плату. Это удобно, элементарно в настройке. С другой стороны - нет общей адресной книги, почта, которая отправляется внутри компании, сначала попадает на почтовый сервер (хостинг-провайдер), затем возвращается к соседу.
2.Установка почтового сервера внутри - на базе СПО (свободного программного обеспечения - того же Linux), на базе коммерческих продуктов, коих много (цены от 0 до 80000 тенге на 10 пользователей).

Из практики скажу, что для установки почтового сервера в компании нужно созреть. Я первое время применял вариант номер один, затем, когда возникла острая необходимость в общей адресной книге - воспользовался коммерческими продуктами и установкой сервера внутри компании.

Почтовые ящики пользователей необходимо называть стандартно, как можно короче:

v.pupkin@company.kz - первая буква имени.фамилия
vp@company.kz - первые буквы имени и фамилии
vasiliy.pupkin@company.kz - имя.фамилия
info@company.kz - общий email
mail@company.kz - общий email
buh@company.kz - наименование службы
manager@company.kz - наименование должности
и тому подобное. Важен единый стандарт. Так легче и проще ориентироваться Вам и Вашим клиентам.

Электронная почта - это не сложно!

Берегите себя!

к содержанию >>>